Доска бесплатных объявлений

Категории каталога

Объявления в Интернет [3]
Предпринимателю [3]
Истории успеха [3]
Работа в Интернет [4]
Работодателю [3]
Реклама и PR [3]
Соискателю [3]
Сотруднику офиса [3]
Студенту [3]
Работа [3]

Купить недорого

Реклама

Наш опрос

Сколько денег вам необходимо для счастья?
Всего ответов: 301

Каталог статей

Главная » Статьи » Работа и заработок » Предпринимателю

Чем может обернуться вовлечение сотрудников в стратегические вопросы компании
Вовлечение сотрудников в вопросы выработки стратегии и стратегических решений — палка о двух концах. С одной стороны, ситуация, когда генеральный директор выдает команде готовую стратегию, не способствует реализуемости идеи и сплочению команды. С другой стороны, вовлечение персонала в выработку и принятие стратегических решений связано с серьезными рисками.

Чем больше людей участвует в стратегическом планировании, тем сложнее и дольше сам процесс и тем выше риски снижения качества принимаемых решений (больше согласований, компромиссов и т. д.). Если решения не согласуются, появятся обиженные: 'Зачем нас привлекли, если наше мнение все равно не учитывается?' Основной причиной является изначальная разница в позициях: кроме директора никто в компании не видит ситуацию в целом, даже если он участвовал во всех обсуждениях и владеет всей необходимой информацией.

Кроме того, очевидно, что некоторые обсуждаемые вопросы, например закрытие или продажа какого-то бизнеса, чреваты серьезными последствиями для конкретных руководителей. Поэтому их вовлечение в принятие подобных решений может быть априори неконструктивно.

Тем не менее мы уверены, что вовлекать персонал в выработку стратегии необходимо, но подходить к организации процесса нужно очень аккуратно.

Во-первых, необходимо правильно определить круг участников стратегических совещаний или сессий. Одним из наиболее адекватных кажется подход, при котором в принятии концептуальных решений участвуют только ключевые топ-менеджеры — до 10 человек. Потом для детализации сформулированной концепции привлекается более широкий круг участников — начальники отделов и подразделений (50—70, может быть и больше), которые работают над тем, как претворить в конкретные планы стратегические приоритеты компании.

Во-вторых, нужно четко определить правила игры и донести их до всех участников стратегического процесса. В некоторых компаниях решение не принимается, пока все ключевые лица не согласились с ним. Возможен вариант, при котором команда обсуждает, а решение потом принимает генеральный. Существуют и другие варианты — например, когда определяются участники с правом решающего и совещательного голоса. Каждый из вариантов имеет право на существование — главное, чтобы принципы были заранее разъяснены всем участникам и дальше четко соблюдались.

Если вы решили вовлечь персонал в разработку стратегии, то должны будете довести начатое до конца и, самое главное, слушать и учитывать их мнение. Даже при договоренности, что решения принимаются единолично, они должны учитывать высказанные мнения, иначе это принесет больше вреда, чем если бы никто не привлекался. Если есть неконструктивные люди, лучше вовсе их не вовлекать.

Не меньший вред может принести остановка на полпути. Не важно, по каким причинам это произошло — по организационным или вы поняли, что подчиненные ничего не понимают, говорят не о том и проку от этого не будет, — вы очень сильно демотивируете людей. В будущем вовлечь их во что-либо подобное и рассчитывать на откровенный и серьезный стратегический диалог у вас вряд ли получится.
Категория: Предпринимателю | Добавил: docka (10.08.2008)
Просмотров: 634
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Купить недорого

Последние темы форума

Популярные темы

Хотите сэкономить?

Мобильный контент

Облако тегов

Реклама

Курс валют

Курсы НБУ на сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Украина онлайн
Яндекс цитирования Рейтинг Досок Объявлений




Rambler's Top100 Украинский портАл